Казалось бы, про корзины и диски сцепления, которые ставятся на китайские грузовики всем давно все известно. В подавляющем большинстве машины оснащаются лепестковыми корзинами сцепления обратного действия 430-го диаметра и такого же диаметра дисками сцепления под первичный вал коробки передач диаметром 51 мм. Тем не менее, нам стали часто задавать вопрос, почему, при замене сцепления на современных самосвалах или тягачах, новые корзины ходят не долго.
В большинстве случаев причина оказалась в несоответствии корзин и дисков сцепления мощности двигателя и крутящему моменту, который передает трансмиссия.
Вот один из таких примеров. Самосвал SHACMAN X3000 2021 года выпуска с двигателем WP12, евро5, мощностью 430л.с. При ремонте сцепления клиентом была использована корзина под номером DZ9114160034 и диск сцепления DZ1560160020.
Если обратится к данным завода изготовителя, то такой комплект корзины и диска сцепления с выжимным подшипником DZ9114160035 имеет сборочный номер DZ93189160200 и предназначен для использования с двигателями WP10.290, WP10.310, WP10.336, WP10.340, WP10.380 с мощностью от 290 до 380 л.с. и на передачу крутящего момента в 1500Нм.
А что же в действительности? Запрос по VIN-коду показал, что машина должна комплектоваться сцеплением под сборочным номером DC93189160208. Этот комплект включается в себя корзину сцепления SZ916000702, диск сцепления DZ91189160210 и выжимной подшипник SZ916000706 и предназначен для передачи крутящего момента в размере 2300Нм! И может уже агрегатироваться с моторами WP12.375, WP12.430, Cummins M11, мощностью от 375 до 460 л.с.
Соответственно недостаточный запас прочности у корзин DZ9114160034 и приводит к быстрому выходу сцепления из строя.
Аналогичную картину мы наблюдали у другого самосвала FAW CA3311 с колесной формулой 8х4, с двигателем CA6DM2-42E51 евро 5 мощностью 420л.с, Когда вместо корзины сцепления 1601310-76A была установлена корзина 1601310BA0H, предназначенная для работы с двигателем меньшей мощности. Результат предсказуем - сцепление отходило всего три месяца.
Таким образом, подбирая корзину и диск сцепления, обязательно следует обращать внимание на передачу какого крутящего момента они предназначены, или другими словами, с двигателем какой мощности они могут агрегатироваться. Одного только подбора по геометрическим параметрам недостаточно для правильного выбора.
Для этого рекомендуется использовать таблицы соответствия, которые можно найти в специализированных заводских руководствах или инструкциях по замене сцепления.
В таблицах соответствия указывается диапазон мощности и крутящего момента двигателя, для которого подходит определенная корзина сцепления. Либо, как вариант, обращайте внимание на те параметры корзин сцепления и дисков, которые указывает завод изготовитель на упаковке.
Не пренебрегайте данной информацией и тогда ваши самосвалы будут всегда в движении!
МЕГАМАШИНЫ - запчасти для машин с характером.
По вопросам приобретения запасных частей:
звоните: 88007751998
пишите: info@mega-m.su