Прежде чем перейти к твердости шеек коленвала, следует сказать, что сейчас на российском рынке такие коленчатые валы представлены в двух вариантах - выполненные из стали или чугуна.
Как показывает наш опыт эксплуатации, чугунные коленвалы на этих двигателях «ходят» гораздо меньше, по сравнению со стальными. Кроме того, неоднократно были зафиксированы случаи обрывов чугунных коленвалов на этих моторах. Поэтому для качественного ремонта мы рекомендуем использовать стальные коленчатые валы.
Стальные коленвалы 612630020038 на российском рынке представлены несколькими брендами. Зачастую, это продукция ведущего в Китае предприятия по производству коленвалов — Tianrun Crankshaft Co.,Ltd ( http://www.tianrun.com/ ). Стальные коленвалы так же представлены на российском рынке под брендами CREATEK и LEO Trade.
Теперь, что касается непосредственно твердости шеек коленвала. Если руководствоваться российскими нормативами (например, ГОСТом Р53444-2009) то у стальных коленвалов, упрочненных закалкой токами высокой частоты(ТВЧ), твердость коренных и шатунных шеек должна быть в пределах 53-63 единиц по рокверу (HRC).
Если упрочнение коленвала проводилось с помощью азотирования, то твердость поверхности должна быть не менее 500 единиц по Виккерсу (HV). Это примерно 48-49 HRC.
Но не надо забывать, что мы говорим про продукцию китайского машиностроения. А китайские заводы руководствуются своими нормативами, отличными от российских.
В Китае существует аналог российского ГОСТа Р53444-2009, а именно стандарт GB/T 23339. Этот стандарт качества присутствует в маркировке коленвала завода Tianrun Crankshaft (Рисунок 1).
Рисунок 1.
Ознакомившись маркировкой, вы можете видеть, что коленчатый вал 612630020038 Tianrun выпускается из стали, а поверхность коленвала упрочняется с помощью азотирования.
В китайском стандарте GB/T 23339 относительно твердости шеек коленвала приводятся следующие требования: поверхность коленчатого вала из стали должна быть упрочнена на глубину не менее 1,0 мм, твердость поверхности должна быть не менее 45HRC, разница в твердости поверхностей не должна быть более 6 HRC.
Отсюда вывод — твердость шеек стального коленчатого вала 612630020038 должна составлять не менее 45HRC. Собственно говоря, именно такие цифры и были нами получены при проверке коленчатого вала для двигателя WP12 612630020038 завода Tianrun Crankshaft (Рисунок 2).
Рисунок 2.