О правильном выборе самосвала….
Машины с характером!
Заказать звонок
Войти
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
Логин
Пароль
Войти как пользователь
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности
О правильном выборе самосвала….

О правильном выборе самосвала….

7 июн 2018
Почитаешь отзывы о китайским самосвалах на форуме и призадумаешься, почему так происходит? Кто-то прямо не нарадуется своему фавику или шакману, машина ходит и ходит без особых поломок, а кто-то то и дело грязью поливает свой вечно ломающийся самосвал, спит и видит, как от него избавится.

Если рассуждать спокойно, без эмоций, то у китайской спецтехники можно найти ряд преимуществ: это и повышенная грузоподъемность, и экономичность, и комфортабельность, и ремонтопригодность. Стоит учитывать и такой параметр как стоимость — цена на новый китайский самосвал сегодня сопоставима с ценой на российские автомобили и существенно ниже европейских грузовиков.
Исходя из собственного многолетнего опыта можем утверждать, что китайские самосвалы могут пробежать по российским дорогам не одну сотню тысяч километров без особых проблем. А некоторые самосвалы наших клиентов прошли уже по 700-800 тысяч километров без капитальных ремонтов.
Так почему же некоторые владельцы не довольны своими машинами? На наш взгляд одна из причин кроется в комплектации самосвалов. Здесь надо понимать, что китайский рынок спецтехники невероятно обширен — на нем представлены десятки производителей, сотни моделей, тысячи возможных модификаций. Поэтому, выбирая автомобиль, надо самым внимательным образом смотреть, какими агрегатами он укомплектован. В противном случае - проблем не избежать.

Отчасти дело кроется в китайской психологии. Надо понимать, что когда у китайца просят скидку, он никогда не откажет. Только применительно к нашему вопросу это означает, что за меньшие деньги вы можете получить не тот же самый автомобиль со скидкой, а машину в более дешевой комплектации. Именно так на нашем рынке появилось огромное количество машин с менее надежными моторами, с более слабыми КПП, менее прочными мостами, с кузовами из «жести» и прочими «изюминками».

Посмотрим на примере «Шакмана». В одной из стандартных дилерских комплектаций с колесной формулой 6х4 эта машина должна иметь двигатель WEICHAI WP10 мощностью 336 л.с. или WP12 мощностью 375 л.с. (модели WP10.336N и WP12.375N экологического класса Евро3, WP10.336E40 экологического класса Евро4, WP10.336E53 экологического класса Евро5), 12-ступенчатую синхронизорованную коробку передач FAST GEAR 12JS160TA, 16-тонные мосты марки HANDE AXLE.

Любое отклонение в маркировке двигателя означает, что Вам пытаются продать машину с «левым» мотором. Маркировки типа WP10.340, WP10.336E32, WD12.336, WD12.375 указывают именно на это. Зачастую это судовые дизеля — хорошие, качественные моторы корпорации WEICHAI, но только предназначенные для установки на суда, а не на самосвалы, и соответственно, рассчитанные на другие нагрузки и режимы эксплуатации. В основном такие машины попадают на российский рынок минуя дилерскую сеть через Благовещенск или Казахстан.

Аналогичным образом, вместо коробок передач 12JS160TA, на машинах появляются КПП 9JS135, рассчитанные на передачу меньшего крутящего момента, а вместо 16-тонных мостов на машинах оказываются 13-тонные мосты.

Кроме того на машине могут быть установлены более слабые передние и задние рессоры (на передних вместо привычных 16-миллиметровых листов на них будут стоять рессоры с 13-мм листами, а на задних вместо листов толщиной 25 мм используются 22-миллиметровые листы).
Еще один любимый вариант экономии на стоимости — уменьшение толщины листов кузова.
Естественно, что купив машину в таком «облегченном» варианте, очень скоро вы столкнетесь с необходимостью постоянно ее ремонтировать. И это вряд ли вызовет у вас положительные эмоции от обладания китайским самосвалом.

Еще одно объяснение тому, почему китайцы ломаются чаще, мы подметили в ходе общения с нашими клиентами, у которых помимо ховиков, шакманов, фавиков и прочих китайских машин работают европейские маны, вольво и скании. Так вот, подмечено, что при наличии смежных парков к китайцам относятся как к второсортным машинам и толкают их на выполнение самой грязной и тяжелой работы. А если учесть, в каких условиях им приходится работать - с какими перегрузами, на какой соляре, и по каким ухабам ползать в карьерах, то стоит ли удивляться, что «выживают» далеко не все. По сути, эти самосвалы выполняют ту работу, которую раньше у нас делали небольшие Белазы.

Вторая причина недовольства владельцев китайских самосвалов своей техникой кроется в сложности подбора запасных частей. Отчасти эта проблемы вытекает из первой. Если машина попала на российский рынок в обход официальной дилерской сети, то в этом случае можно только гадать из чего она будет собрана. И сэкономив на таком самосвале несколько сотен тысяч рублей, в дальнейшем вы потеряете значительно больше на простоях машины в ожидании нужных запасных частей. В этом отношении дилерские комплектации самосвалов значительно лучше обеспечены запчастями.

В работе с китайской техникой сложность подбора запасных частей связана также с отсутствием хорошей информационной поддержки со стороны китайских производителей. В отличие от европейцев, технической информации по китайским машинам в открытом доступе очень мало. Использование имеющихся в продаже бумажных или электронных каталогов запасных частей далеко не всегда приводит к положительному результату по той причине, что в большинстве случаев эти каталоги не соответствуют комплектации реальных машинам.
И даже такой, казалось бы, проверенный способ, как заказ запасных частей по бирке агрегата, используемый во всем мире, с китайским самосвалом не всегда приводит к ожидаемому результату. В своей практике мы много раз были свидетелями того, что бирки на агрегатах не соответствуют самим агрегатам. Очень часто под биркой мотора Евро4 может скрываться мотор экологического класса Евро2, сильно отличающийся по комплектации. Конечно, такими проблемами с несоответствием бирок грешат только «серые» автомобили.

Весьма скудно представлена информация и по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. А если учесть, что значительная часть китайской техники находится именно в руках частных перевозчиков, которые сами и снабженцы, и слесари, а порой и водители, то стоит ли удивлять негативным отзывам о китайских грузовиках. Одно дело, когда у тебя приличный парк машин и есть своя ремонтная база, опытные механики, и совсем другое — когда ты с этой машиной остаешься один на один. Тут запросто взвоешь от негодования.

Наконец, третья причина недовольства — качество запасных частей. Все же мы прекрасно понимаем, что машина должна работать, приносить доход, а не стоять на приколе в ожидании ремонта. Даже несмотря на то, что рынок запасных частей для китайской техники развивается уже более 10 лет, на нем по-прежнему попадается много низкосортного товара. Тем не менее, появилось уже достаточно много китайских брендов с очень приличным качеством товара: Createk, Leo, Huatai, Malang, Qinyan и ряд других. Так что при желании найти качественные запчасти сейчас не составит большого труда.

В заключение хотелось бы сказать следующее. Покупая китайский самосвал, психологически надо быть готовым к тому, что с китайцем будет не легко, что его эксплуатация требует определенного терпения и навыка.
Но если подойти ответственно к выбору самосвала, не хватать не глядя, купившись на более низкую цену, а выбрать машину в нужной комплектации. Если ответственно подойти к выбору поставщика запасных частей, руководствуясь не только низкой ценой на запчасти, то многих проблем можно будет избежать.